100-кратно интересный Дюссельдорф. Момент двенадцатый.

В Дюссельдорфском музее (Дворец искусства в Дюссельдорфе)
можно увидеть крупноформатные полотна  «раннего Рубенса».

Вот это, например:

«Венера и Адонис» — Питер Пауль Рубенс,
около 1610 года. 276х183.

Интересно, что именно с упоминания этой картины начинается послесловие Т.Седовой к книге Роже Авермата. «Питер Пауль Рубенс. Вольное описание жизни художника«:

«Начиная с ранней картины 1609-1610 годов «Венера и Адонис» (Картинная галерея, Дюссельдорф).., идет все усложняющаяся работа над выявлением выразительных пластических возможностей человеческого тела. …В мифологических персонажах находит воплощение его культ красивой здоровой наготы.»

Музей, в котором можно увидеть эту картину — Museum Kunst Palast: вот уже 100 лет в городе есть хранилище старинного и современного искусства, доступное широкой публике. Дюссельдорфский музей Дворец Искусства (Museum Kunst Palast) отметил в 2013 году своё 100-летие. А предшествовала этому музею легендарная коллекция курфюрста Иоганна Вильгельма фон Пфальц (1658-1716),  картины из которой можно увидеть сегодня большей частью в мюнхенской Пинакотеке и во флорентийской галерее Уффици.

Счастье, что ещё одно полотно «Вознесение Богородицы» Питера Пауля Рубенса осталась в Дюссельдорфе – исключительно в силу своего размера. Двенадцать квадратных метров дубовой доски в эпоху конного транспорта было очень трудно перевезить с места на место. А вторая (упомянутая вначале) картина Рубенса «Венера и Адонис» была просто случайно «забыта» в суете передачи наследства в Мюнхен.

Что ещё посмотреть в этом музее, помимо этих двух полотен знаменитого Рубенса? Много всего, самого разного! Охраняемый как памятник архитектуры комплекс зданий на берегу Рейна — солидное хранилище для более чем 1.000 картин и 5.000 рисунков и графики представителей «Дюссельдорфской школы».

Эта школа живописи под руководством Вильгельма фон Шадова была «экспортирована» из Берлина, потому что Дюссельдорф тогда стал столицей прусской Рейнской провинции. Пруссаки же видели в искусстве культурную роль своей династии. В 1826 художник Шадов (Schadow) отправился со своим лучшим студентам из Берлина в тихий «провинциальный» городок, в Дюссельдорф на Рейне. Этот «филиал» школы прусской живописи скоро заработал себе великолепную репутацию, Дюссельдорф до сих пор считается центром международного модернизма.

Второе важное направление музея — экспрессионизмКиршнер, Марка, Макке, Явленский и Василий Кандинский представлены первыми произведениями классического модернизма. Интересны произведения периода послевоенного искусства — ранние работы Рихтера и Польке.

Об авторе Татьяна*Schön

автор журнал про Про*Дюссельдорф.
Запись опубликована в рубрике МUSE(й)UMно, ПроDÜссельдорф, Умно+Мысли+Книги с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>