Аахен, королевский город

Аахен по численности населения – пол-Дюссельдорфа (четверть миллиона) – небольшой по современным меркам германский город, игравший судьбоносную роль в прошлом Европы.

То, ради чего в Аахен едут со всей Европы – это собор на главной площади.

С 788 года в Аахене начали строить дворцовый комплекс, включавший “палас” с бассейном с термальной водой (от лат. Palatium – палаты). Кроме жилых покоев, парадных залов в него входили библиотека, архив, школа. Он представлял собой аналог более поздних путевых дворцов, так как германские императоры всю жизнь кочевали с места на место, чтобы лично контролировать свою власть над подданными.
Аахенская резиденция была у Карла самой любимой, в ней он бывал чаще всего.

А в 798 году началось строительство Дворцовой часовни – Капеллы (в последствии – кафедрального собора). В средние века к ней были пристроены готические часовни и хоры.

В своём любимом городе Карл Великий велел построить христианский храм (освятили в 805 году), напоминающий архитектуру античного Рима – отсюда купол определённо романского стиля, даже колонны Капеллы были привезены из Равенны, чтобы предметно напомнить, что Карл – наследник Римской империи. А Наполеон, считавший себя наследником Карла Великого, вывез равеннские колонны из Аахена в Париж. Вернули потом лишь некоторые, оставшиеся хранят теперь в Лувре. Колонны эти служили не опорой, а декорацией. И, всё-таки этот сюжет напоминает мне игру в шахматы. Фигуры “ходят” по Европе, как пешки…

Этот собор – мой любимый – смотрится драгоценно. Особенно внутри.
Мозаика наикрасивейшая переливается – глаз не оторвать.

Мозаика в византийском стиле и своды капеллы, они для меня – чарующие.

Какие красоты!

Сочетание плетеного орнамента с фигурами фантастических существ, выглядывающих из растительных сплетений романской капители.

Для того, чтобы разместить многочисленных паломников, желающих увидеть аахенские святыни, к храму пристраивали часовни.

У стены Венгрской часовни установлена скульптура Святого Стефана (973-1038), доставленная сюда венгерскими паломниками по случаю первого «свободного» паломничества венгров в 1993 году. Не верьте тем, кто считает эту скульптуру очередным памятником Карлу. Симпатичное бронзовое изображение венгерского короля-христианина (работа Варга Имре) в нарядной мантии из нержавеющей стали, частично позолоченной, в его руке – знаменитая Стефанова Корона, одна из национальных реликвий венгров (история её овеяна легендами и преданиями!). Корона эта состоит из двух частей, каждая из которых ранее существовала отдельно от другой.

Аахен – это всё же Средние Века, так близко, что руками потрогать можно!

Ратуша.

Симпатичный такой, пряничный.

Но о знаменитых аахенских пряниках “Принтен” рассказывать не буду, их пробовать надо (ахтунг, они твёрдые), а я лучше покажу “пряничную” дверную ручку и аахенские двери (отдельно!).

 

А теперь – “в кино” про историческую роль города Аахен в европейском союзе.

О Татьяна*Schön

автор журнал про Про*Дюссельдорф.
Эта запись опубликована в рубриках: МUSE(й)UMно, Окрестности, Приятно, Умно+Мысли+Книги. Метки записи: , , , , , , , , , , , , , , , . Постоянная ссылка.

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

*

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>