Альбом *март 2015 — Дюссельдорф, Антверпен

Начало тёплое (особенно в день экскурсии в Герресхайм, 8 марта), потом холодно и дождливо-ветренно. В последний день — штормило.

Это мы ходили гулять по Дюссельдорфу-Герресхайму.

Рядом с этим домом — узкий проход на задворки.

А там — дом-крепость и памятная доска, очень интересные шрифты.


Начало истории этого дома — 1436 год. Мы увидели на почтовом ящике (многоквартирный дом :-) фамилию «Любовь» (Liebe) и коротко поговорили со старушкой, которая в этом доме прожила уже 60 лет — счастливая и доброжелательная дама.

На фасаде одного из фахверковых домов, которых здесь немало, чугунное распятие. Трогательно.

Погода порадовала и двери нашлись новые и очень интересно “придуманные” дома!

Тут окна на крыше трёх разных форм, а в подъезде — квадратно-перевёрнутые окошки!

И «ступени» на фасаде старого дома — понятно, для чего они так строили?..

Не могу остановиться под кроной старого дерева!

Кому дамы, кому камелии — так называется интересная статья, которую я порекомендовала почитать дамам, удивившимся встреченным в тот день камелиям. Приняли их сначала за розы)) А камелию называют «царицей сада» и «зимней розой», или просто «ча(й)»…
Цитирую забавные факты:

… Первое упоминание о камелиях относится к I веку нашей эры, когда губернатор провинции острова Кюсю лично прикончил главарей банды преступников дубиной, сделанной из древесины камелии…
… Во время запрета христианства в Японии она же стала символом… Иисуса Христа у подпольных японских католиков, которым было запрещено носить крест…И сейчас католическую церковь в Нагасаки украшает орнамент из цветков…
…мало кто знает, что роскошный цветущий куст камелии — ближайший родственник чайного куста, источника экономического благополучия многих регионов Азии…
…Историки называют самые разные даты появления камелий в Европе — от 1550 до 1730 года. Одна из версий: камелии были привезены вместо растений чайного куста, которые также относятся к роду Camellia…


Потом на 10 дней меня сразил грипп. Много читала и слушала аудиокнигу. Собрав оставшиеся после гриппа силы отправилась таки в давно запланированную (на 22+23 марта) поездку. Получилось прекрасно!

Записывала по дороге в Антверпен и обратно:

Брабант в часе на авто от Дюссельдорфа — как же близко всё!
Диснейленд-архитектура среди полей и теплиц.
Кривые берёзки в ряд на километр — вдоль дороги.
Сосновые рощи, боры — приземистые деревца. Северное море рядом?
Это не Ледовитый океан, конечно, но… Полярно-тундровое тут растёт почему?

Холодно было 22 марта, но распогодилось и светило солнце — всё наше антверпенское время.
Лошади в попонках! Это я на полях вижу, мёрзнут лошадки.
Кирпичная архитектура повсюду.
Старьё повсюду, но это так симпатично.
Придумалось: «Бельгийцы- старьёвщики, немцы — модельеры».
Вокзал и перроны в стиле модерн, фламандская барочная архитектура, башенки и щипцы.

Антверпен покорил меня в сердце. Хорошо, что такой город совсем рядом — кажется, я буду теперь пользоваться любым поводом попасть туда снова!

На коллаже вверху только башенное антверпенское, ах, сколько там деталей мне понравилось — на 5 отдельных тематических альбомов хватит. Двери — отдельно)

Восторгалась их железной дорогой и вокзалом — везуки!

В доме-музее Рубенса было очень интересно! Про этот дом и про его двери — вот ещё два отдельных альбома, как ни крути…

И да, я читала (и ожидала) толпы туристов, а было очень спокойно и немноголюдно.


На обратном пути из Антверпена (уже на подъезде к Дюссельдорфу) — два чуда: церковь и павлины.

Сначала мне «потребовалось» взглянуть по пути домой на один водный замок.

M2015DSC02131 (640x481, 477Kb)

Замок Райдт (нем.  Schloss Rheydt) — замок в городе Мёнхенгладбах. Старые стены.

И там меня обступили-очаровали павлины!

Молодой?

Самое неожиданное — под хвостом! Похоже на меховой воротник)

И как тут не вспомнить опять Рубенса?!

Милый парк на месте бывших укреплений. Очаровательно и безмятежно…

А в Нойсе попросила мужа остановиться перед незнакомой церковью, зашла.

А там… С ума сойти)

И ведь я и так от впечатлений самых разных и приятных чрезвычайно переполнена была, а тут — нате вам, такой свод, витражи одного мастера, за которым я наблюдаю особо, органист репетирует и я одна в церкви… Это подарок, решила я.

В церкви с таким необычым сводом витражи Торна-Приккера. А кто архитектор? Dreikönigenkirche в городе Нойс Jülicher Straße 65, 41464 Neuss — церковь трёх волхвов (королей), постпроена в 1909 — 1911. Местный архитектор Эдуард Эндлер. Eduard Endler, про архитектора мало что найдётся, увы. Он — регионального значения, церковный зодчий (малые объекты), 60 церквей, а также жилые дома (виллы фабрикантов), фабрики и ратуши. Стиль: историзм с налётом модерна. Окна (двух периодов — до и после Первой Мировой) — Ян Торн Приккер (Jan Thorn Prikker).


А что у нас в Дюссельдорфе?

Встречалась — у, это надо как-то отдельно рассказать — с редактором аудио-гида, над которым работаю.

В кафе сижу, где у людей бранч.

А у меня — кофе и два макаруна. И — зачем-то?- вилка)))

Ужинала с мужем (а потом и с редактором) в пивном доме.

Это я ему опять мини-экскурсии персонально устраиваю. Смешное сказал: «Я что не расскажу тебе, ты уже всё в разы больше знаешь».

За этим столом сидели с одиноким мужчиной и разговорились (как у нас тут принято) обо всём детально (как это в России в поездах бывало), а началось всё с невинного «У Вас это что за суп в тарелке?» :-)

С Анной после экскурсии ходили рыбу есть. Хлеб и вино там отменные до рыбы наелись.

А рядом в пивоварне У(ю)риге любуюсь витражами — тут вот история Святого Николая.

На Кё Анна останавливается — «Как красиво!»

Из витринного.

Сумка с пристёгнутой сумочкой :-)

Искусство в бункере.

Бункерная архитектура — магазин книг об искусстве.

Зашла в галерею, посмотреть на произвеления Адольфа Лютера (те «пузырики», что слева на фото — его). Некоторые работы и его, и его друга-коллеги Юккера тронули что-то в моей душе. Фотографировать внутри нельзя.

А перед входом — такая вот дверная рама. Типичный Юккер и его гвозди.

Темнеет рано (только в конце месяца перевели часы на летнее время), получается непоздно погулять при свете фонарей, витрин и окон.


Новый ракурс. Открылся отель, и теперь можно попасть во двор, который раньше был недоступен. А оттуда такие виды.

Это в бывшем монастырском дворе иезуитов, за церковью Санкт-Андреас.

Открытием месяца был отель Медичи (он, наконец, втихаря открылся, я сходила поглядеть и вечером мужа в бар привела) — впечатлило.

Бар оформлен пышными картинами (фрагментарно репродукции Рубенса), пили водку и восторгались шиком.



Кстати, о «Вдове Клико«. На трёх кладбищах побывала (в Бенрате — по личным вопросам, в Химмельгайсте — к могиле родственницы в день её рождения, и на могилу к родителям мужа — Штоффлер). А ещё думала по пути экскурсионному с познавательной целью в Герресхайме на кладбище зайти, но ограничилась чтением и рассказом.

На верхнем фото справа внизу — старые мощные платаны, которых в Дюссельдорфе очень много, а в следующий коллаж я поместила «икебану» с Кёнигсаллее, там исползованы ветки платана с распускающимися листочками. Почки деревьев на улицах лопаются и листва появляется. Весна.


В дни Поста перед Пасхой закрывают «радостные» алтарные картины тканевым «Полотном» — вот этот в церкви Макс-Кирхе делали молодые прихожане, вкладывая свой смысл. Те спутанные нити, что видны в левом нижнем углу — судьбы-характерв юных людей — всё запутано, непонятно, страшно даже. Потом всё выправляется, выравнивается, светлеет, тянется вверх, некоторые «вплетаются» в крест.


Зацвела азалия, замечено, что первыми зацветают кусты с сиреневыми цветами.

В предпоследний день марта пришлось прервать экскурсию из-за дождя и холода — маленькие цветки (повсюду сейчас на полянках).

Пальмовое воскресенье было (в русском — «Вербное»), дамы едут после мессы, где букетики «пальмы-вербы» (а на самом деле — самшит) освещали.


 

А про Антверпен я ещё отдельно рассказывать буду…

Об авторе Татьяна*Schön

автор журнал про Про*Дюссельдорф.
Запись опубликована в рубрике Весеннее, Вкусно, Дюссельдорфский альбом, Окрестности, Приятно с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>