Находка из Бенрата. Безумный шляпник как у Алисы? Воутер Дольк!

Действительно, неожиданная и очень радостная для меня находка — сделана в стенах «садового» музея в Бенрате.

Знакомьтесь: Wouter Dolk!!! ***
Вместо полотна у голландского художника Воутера Долька (р. 1962) — обои, на которых художник, мечтавший стать садовником, «разводит» повсеместно (но преимущественно в Германии пока, а живёт он в Кёльне)) огромные цветочные клумбы. «Выглядит это так, будто живешь на картине, в воображаемом саду», — говорит он. Любимая тема — пёстрые тюльпаны, он же родом из страны тюльпанов! — в одной из частных квартир в Кёльне Дольк расписал Музыкальную гостиную в своем любимом стиле (тут его сайт с примерами работ, на английском). Другой его любимый сюжет — бабочки.

А рисует так «обманно», что издали всё кажется чем-то другим: тканью или аккуратно связанным на спицах кружевом. Это уже и дизайн, так как к обоям с бабочками он создал, например, лампы в форме коконов с мотыльками. В проектах Долька обои и мебель должны составлять единое целое. «В отличие от картины обои устанавливают связь между архитектурой и предметами, находящимися внутри помещения. Комната становится произведением искусства», — говорит Дольк. Читала, что увидев стенные панели в его ателье, можно представить себя как будто в гостях у ботаника или энтомолога.

На расписные обои-сказки Воутера Долька смотреть нужно внимательно,
тогда можно распознать много чудес.

1.
DolkS73F9815 (469x700, 313Kb)

2.
DolkS73F9844 (469x700, 327Kb)

3.
DolkS73F9845 (469x700, 300Kb)

4.
DolkS73F9852 (469x700, 329Kb)

5.
DolkS73F9874 (462x700, 334Kb)

6.
DolkS73F9875 (469x700, 319Kb)

7.
DolkS73F9894 (469x700, 336Kb)

8.
DolkS73F9895 (469x700, 338Kb)

9.
DolkS73F9896 (469x700, 347Kb)

10.
DolkS73F9898 (469x700, 339Kb)

11.
DolkS73F9899 (469x700, 336Kb)


 

Рисует он эти «выкрутасы» на обойной бумаге. «Gesso and Egg tempera on Paper». Техника фресковая — «гипсовая темпера» (Gesso в переводе с итальянского означает «гипс», изначально художники выполняли свои фрески именно на гипсовых поверхностях, а под словом «tempera» (происходящим от латинского «temperare» — соединять) подразумевалось связующее вещество красок, в состав которого главным образом входит яйцо. До усовершенствования масляных красок художником Ван-Эйком (XV век) средневековая яичная темпера была одним из наиболее популярных и распространенных видов живописи в Европе, но, начиная с этого времени, она постепенно утратила свое значение, и постепенно интерес к ней стал пропадать.

А мотив — подражание моде того времени, когда и строился дворец Бенрат (рококо на закате, с характерным обилием растительных орнаментов, изящными формами, пастельными тонами) — тогда в Европу пришла мода на китайский фарфор, считавшийся предметом роскоши и все китайское – ткани, рисунок. Этот период получил название Шинуазри, то есть «китайщина». Так вот эти обои 21 века — подражение подражению, причудливо-фантастическое. Только вместо драконов на веточках пристроились козявки, обезъяны, зайцы и люди с птицами, которые прячутся за «венецианскими» масками и окружены множеством «вещичек».

  • нижеследующие фотографии и информация про «мистерию» — отсюда
  • Gesso and Egg tempera on Paper
    Banqueting hall, Schloss Benrath / Dueseldorf, Germany
    2001-2002

    Meandering tendrils evoke the graceful curves and twists of the Rococo style, an apt choice for a room in this “maison de plaisance” completed in 1770. Evocative of the playfulness of 18th-century Chinoiserie, the foliage becomes the stage for a series of mischievous tableaus.

    But instead of curiously-dressed Chinamen and exotic dragons, close inspection reveals a whimsical menagerie including monkeys, birds and even caterpillars engaged in mysterious, enigmatic acts.  Though inspired by the exotic taste of a past century, the detail reveals a slightly menacing edge and a modern sensibility.


  • Cудя по датам, обозначенным на сайте художника,
    над обоями он работал в 2001-2002 годах…

  • Вот ещё работа дизайнера, фарфоровая ваза, гортензия:
  • WouterDolk-11

  • А детали для любителей таковых — крупным планом — в продолжении.

 А эту его вазу-гортензию — не удивлюсь, если увижу её когда-нибудь в музее керамики в Дюссельдорфе.

Об авторе Татьяна*Schön

автор журнал про Про*Дюссельдорф.
Запись опубликована в рубрике Дюссельдорфский альбом, МUSE(й)UMно, Садово-парковое, Умно+Мысли+Книги с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>