Церковь Непорочного Зачатия Девы Марии (St. Mariä Empfängnis) в Дюссельдорфе

Церковь Непорочного Зачатия Девы Марии (St. Mariä Empfängnis) или проще: Мариен-Кирхе — католический храм, расположенный между главным вокзалом и одной из самых посещаемых торговых улиц города Шадовштрассе (Schadowstraße), то есть, центрально в Дюссельдорфе, по адресу Oststraße, 42.

-d-aug-021 (700x526, 354Kb)

Построена в типичном рейнском неоготическом стиле по проекту архитектора Людвига Беккера (Ludwig Becker, город Майнц) в 1894—1896 годы. В 1943 году церковь была сильно разрушена. Восстановлена после войны под руководством дюссельдорфского архитектора Йозефа Лемброкка (Josef Lehmbrock).

Пару слов об этом необычном и исключительном архитекторе, градостроителе и публицисте. Плотник по образованию, и архитектор-аутодидакт (самоучка в архитектуре) — после Второй мировой войны стал ведущим представителем архитектурного модернизма. Разработал свободные формы плана и органо-пластику, светлые здания. Бетону отдавал своё предпочтение. Обратите внимание на послевоенные витражи — хорошо видны между башен.

-d-aug-016 (700x671, 406Kb)-d-aug-020 (700x617, 347Kb)Западный фасад образуется двумя высокими шестиугольными башнями, где расположены два центральных входа (между ними — вестибюль, над которым смонтирован орган.

Неоготический высокий алтарь — работа кёльнского художника Фридриха Менгельберга (Friedrich Mengelbert, 19 век). Мозаика в алтаре североитальянская, 1900 год.
Амвон (бронза) — работа Эгино Вайнерта (Egino Weinert, 20 век).

Дарохранительница (на чеканке по золоту изображён брак в Кане Галилейской, автор — Вильгельм Польдерс (Wilhelm Polders), Кевелар, 1985 год).

Икона «Страстная» написана в Риме в 1900 году.

В часовне памяти умерших (справа от входа) — Пьета (изготовлена из дерева как копия австрийского образа) и мраморная мемориальная доска с именами погибших в годы Первой и Второй мировых войн.

Скульптурное изображение святой Елизаветы (песчаник; в левом боковом нефе).-d-aug-022 (675x700, 289Kb)

Неоготическое убранство церкви парадоксально сочетается с треугольниками в бетоне, заменившие погибшие неоготические витражи. Обратите на них особое внимание. Эти необычные окна — работа дюссельдорфского профессора художественной академии Гюнтера Гроте (Günter Grote) — украсили церковь в 1957 году.

Фигурно-треугольная витражная орнаментация в бетонных блоках:
— западная стена (на входе между башнями) — «Вознесение Христово» и (ниже) Дева Мария
— южная стена — «Сотворение», «Благовещение»
— северная стена — «Грехопадение», «Спасение».

-aug0302015 (640x629, 424Kb)

Вот какие объекты, подробно перечисленные в википедии, стоит найти и рассмотреть:

— Дарохранительница (изображение апокалиптического агнца божиего с кубком и книгой, запечатанной семью печатями).
— Распятие Христово и фигура Девы Марии (скульптор Joseph Anton Reiß, дерево).
— Сиденья в высоком алтаре (изготовлены в 1896 году из дуба) и исповедальни (изготовлены в 1897 году).

-aug0242015 (640x490, 381Kb)-aug0332015 (640x568, 363Kb)

Стиль оформления алтаря повторяется справа и слева от него (семь «стояний» с каждой стороны. Крестный путь (из «литого камня»?), его авторы — дюссельдорфский художникам Йозеф Антон Райсс (Joseph Anton Reiß) и его ученик Александр Ивен (Alexander Iven) / скульптура «Непорочное зачатие Девы Марии», 1897 год (в поперечном нефе) — также его работа.
-aug0252015 (640x617, 324Kb)
-aug0262015 (615x640, 378Kb)
-aug0272015 (640x481, 234Kb)

Колокола.
С названиями, связанными с библейскими и местно-почитаемыми фигурами: Христос, Мария, Аполлинарий, Антоний, Елизавета. Изготовлены в 1896 году на фабрике Бура и Гунзера (Bour und Guenser) в Метце.

Орган.
44 регистра. Изготовлен на фабрике Йоханнеса Клайса (Johannes Klais) в Бонне в 1956 году.

-aug0292015 (640x618, 380Kb)

Теперь в этой церкви служат монахи-францисканцы, появившиеся в Дюссельдорфе в 17 веке, “разогнанные” при французах в начале 19-ого века и вернувшиеся (на Ост-штрассе) во второй половине 19 века, потерявшие свой монастырь в 20 веке (бомбёжки сороковых) и восстановившие его потом в типично послевоенном стиле. “Сдали” монастырь навсегда к концу 2014 года и переехали в 2015 году в церковь Мариен-кирхе…

В вестибюле церкви установлена теперь и статуя святого Франциска, рядом — мощи одного монаха-художника, который творил здесь и “остроумно” подписывал свои скульптурные творения “4-“ (Фирминус), их тоже перенесли сюда из закрытого монастыря.

-d-aug-018 (700x526, 298Kb)

Францисканцы (их пять человек) переехали работать сюда, в эту церковь, расположенную в 137 метрах от их прежнего монастыря. Старая церковь францисканцев, конечно, не просто снесена, но «раздана». Лучшие произведения из монашеской церкви используются дальше: церковные колокола переехали в Токио. Скамьи достались коптской общине в районе Графенберг – православные египтяне Дюссельдорфа приняли их с благодарностью. Орган разобрали на запчасти — будут использовать для ремонта органов в трёх различных общинах. Крестный Путь теперь висит в бункерной церкви Дюссельдорфа (район Heerdt), а необыкновенный алтарный крест перенесут в церковь района Лёрик (Lörick).

Кроме того, три большие магнолии (7 метров в высоту и 5 тонн весом каждая) были перенесены из монастырского сада в Народный парк в Дюссельдорфе, а несколько фруктовых деревьев пересадили в сад в Кайзерсверте.

С понедельника по пятницу церковь открыта с 16:00 до 18:00, в понедельник, среду, пятницу и субботу с 10:00 до 12:00.

Богослужения: воскресенье – в 10:15 и 12:00, среда в 15:00

Об авторе Татьяна*Schön

автор журнал про Про*Дюссельдорф.
Запись опубликована в рубрике Дюссельдорфский альбом, ПроDÜссельдорф с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>