Двери из Дюссельдорфа (их не так много :-)

… но они опять все очень разные (а напоследок — три бронзовые и как «трилогия», встретившиеся мне случайно именно в такой «подборке»). И две из окрестностей, затесались, с них и начну.

№1 — когда ездила с гостями на экскурсию по Рейну. Церковь в Линце (где Тургенев рассказывал «Асю»). 13 век.

В черновом варианте текста есть упоминание «старой церкови» Линца, именно этой (церковь св. Мартина, выдержанная в позднероманском стиле). И шла я сюда с гостями именно так:

«Через низкие ворота города (старинная стена из булыжника окружала его со всех сторон, даже бойницы не все еще обрушились) мы вышли в поле и, пройдя шагов сто вдоль каменной ограды, остановились перед узенькой калиткой. Гагин отворил ее и повел нас в гору по крутой тропинке. С обеих сторон, на уступах, рос виноград; солнце только что село, и алый тонкий свет лежал на зеленых лозах, на высоких тычинках, на сухой земле, усыпанной сплошь крупным и мелким плитняком, и на белой стене небольшого домика, с косыми черными перекладинами и четырьмя светлыми окошками, стоявшего на самом верху горы, по которой мы взбирались».

И стоит ещё белая стена небольшого домика «с косыми черными перекладинами и четырьмя светлыми окошками». Это о фахверке, кстати. А (я на работе не фотографирую практически) потом мы спустились вниз…

№2. Тоже Линц, дверь в ресторан с видом на Рейн.

№3. А это уже Дюссельдорф, дверь в отеле (хозяйственная, заметьте), расположенная в бывшем монастыре иезуитов, я туда ходила на экскурсию.

Интересные рисунки на стекле.

В этом отеле всё очень необычно. Вот так выглядят двери номеров.

№4 — так выглядят двери самого шикарного номера этого отеля. Сюита, где раньше (после войны) был загс Дюссельдорфа.

№5. Для контраста. Вышла из отеля в Старый город (20 метров от отеля).

Вот такая, ведёт в «ночной» клуб «Куб» — http://www.dascube.de/ — бар с музыкальными вечерами.

№6. А тут — ручка со звонком (от велосипеда) на калитке, с ограждения частного парка в районе Дюссельталь, через него протекает Дюссель.

Скромна. А парк — ого-го. И невозможно представить себе, что частный.


И обещанная «трилогия» — три двери одного дня и одного района (Дюссельталь). Все три — бронзовые.

Вот, первая из них — как «космическая».

Я так считаю, оттого что декор — подобие создающейся галактики.

Решение для ручки — даже слово не подобрать!

Интересно, если короче сказать.

Вторая из тех дверей — там уже другие знаки. Буквы.

Это из книгопечатания. *задумавшись…

А дальше повела экскурсантов к протестантской церкви 1930 года постройки. Там такая «исписанная» дверь. Казалось бы, всё очень просто…

Церковь посвящена Евангелисту Матфею, и (логично) дверь несёт слова из его Евангелия: Матфей — Радостная Весть, 13 глава:

Начало:

«В тот день Иисус, выйдя из дому, пошел к морю и сел на берегу. Вокруг Него собралось множество народу. Ему пришлось сесть в лодку, а весь народ стоял на берегу.
Иисус о многом говорил им в притчах:

– Вот вышел человек сеять.
И когда он сеял, часть зерен упала у дороги
– прилетели птицы и склевали их.
Другие упали на каменистую почву, где земли было мало,
– и тотчас проросли (они были неглубоко под землей),
а когда взошло солнце, оно опалило их, и ростки, не имея корня, увяли.
Другие упали среди колючек – колючки взошли и заглушили их.
А другие зерна упали в землю добрую и дали урожай стократный, шестидесятикратный и тридцатикратный.

У кого есть уши, пусть услышит!»


Вот так… ходишь, смотришь двери… Библию читаешь.

Об авторе Татьяна*Schön

автор журнал про Про*Дюссельдорф.
Запись опубликована в рубрике Дюссельдорфский альбом, моиDÜвери с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>