Двери, которые я встретила в Дюссельдорфе, Кёльне и Антверпене в феврале 2016.

По факту (и фото) получается, что я мало была в Дюссельдорфе. Да нет же, была, только мало двери фотографировала (а некоторые — из Оберкасселя показала отдельно — поэтому дюссельдорфских здесь только две, обе — от достопримечательностей).

№1
Зажатая дверь «Ратингенских ворот» — между прочим, здание примечательное. Сначала — таможенного предназначения, а потом там главный архитектор города себе квартиру устроил. Сейчас там «домик культуры» одного общества хранителей дюссельдорфских традиций.

Дюссельдрф

№2 — дверь обычно невидимая, так как «нараспашку» всегда открыта (главная церковь города, Санкт-Ламбертус), за ней — стеклянная дверь.

Дюссельдрф

Незамысловато, но надо же знать, какая она в закрытом виде. На проволочке, что висит на мемориальном круге, прикреплено объявление, почему церковь сейчас закрыта — утром 27 февраля.


А вот из Кёльна.

№3
Тематически-политическая. Просто железная дверь (какого-то «хозяйного» предназначения) — привлекло внимание трафаретное послание.
Кёльн

Перевожу надпись, которую видела в нескольких местах (вместо плаката): «Карнавал (будет) с любовью (и) без сексизма и рассизма». Молодцы кёльнцы — коротко и ясно!..
Кёльн

№4
Просто чахлая дверь в Кёльне, несколькоквартирный дом.
Кёльн


А потом я (в самом конце февраля) я съездила в Антверпен. А там двери!.. Много уже по прошлому разу известных мне увидела (в том посте дальше — №3-2015 — забавная малютка-замухрыжка, с гордым «VIP» над ней теперь покрашена в белый цвет :-), но повторно ничего не фотографировала. Только вот эти, частично на телефон — было очень-очень холодно и оттого не фотографировалось как-то…

№5
Там весь трёхэтажный дом с такими нежно-зелёными рамами.
Антверпен

Всё-таки, это очень фактурный город…

№6. Дверь в частную часовню (принадлежит частному лицу, внутри необыкновенная комбинация религиозного места и барахолки антикварного магазина).
Антверпен

№7 — готическая дверь. Очень гармонично смотрится в старой архитектуре.
Антверпен

Её ручка.
Антверпен

№8 — опять антверпенский портал, навороченный!
Антверпен

Поближе.
Антверпен

И ручка.
Антверпен

И верхняя часть.
Антверпен

№9.
Антверпен

№10.
Антверпен

Фрагмент. Прекрасная резьба по дереву!!!
Антверпен

№11. Дверь церкви, в которой находится могила Рубенса. Закрыта. Опять.
Антверпен

Типичная резная балка между двух створок.
Антверпен

№12.

Антверпен

Её замочный наличник (новый замок скромно «врезался»).
Антверпен

И ручка.
Антверпен

Летучая мышь.
Антверпен

№13.
Антверпен

Готичность и масверк в окошке над ручкой.
Антверпен

А теперь только ручки.

14.
Антверпен

15.Антверпен

16.
Антверпен

и 17.Антверпен

Поймала себя на мысли, что я иду по Антверпену от двери к двери — так запоминаю маршрут ещё лучше.

***

Записала в марте 2015 года про «Антверпен, двери / всякие, разные». Оказалось, что не опубликовала (или уже затеряла). А потому покажу их здесь, но не все  даже. Порядка 130 снимков тогда сделано было… Я не виновата в этом. Это бельгийцы, народ очень любящий разнообразие дверей. Старинные и современные, яркие и тёмные, простые и очень сложные, дверцы и порталы…

И двери «оснащённые» не только ручкой и замочной скважиной, но и:

— запасной ручкой
— многими замками
— звонком
— табличкой
— почтовым ящиком (щелевидным)
— окошечком «васистдас»
— крючком
— декроттуаром (этоещёштотакоЭ)

Иметь собственный «очиститель» с французским названием «декроттуар» перед входной дверью вплоть до 19 века горожанам было, наверное, необходимо. Грязно, наверное, было на улицах от гужевого транспорта. А в Бельгии такое приспособление, вероятно, стало особо модной «фишкой» — так как, судя по многочисленным примерам (особенно в Брюсселе!), домовладельцы этого периода изощрялись друг перед другом, заказывая металлоконструкции и ниши для них — особенно во времена модерна! — самых изысканных форм и в сочетании с оформлением дверей.

Вот эта встретилась мне в Антверпене (я к нему воспылала) первой, а потому быть ей №1 -215.

Антверпен

№2-2015. А вот это — типичное антверпенское барокко.

Антверпен

Портал. Принято называть «испанским» типом дверей (об этом ниже объясню).

Антверпен

С резным львом в центре. И ещё один — сбоку, с пипкой-звонком в пасти.

Антверпен

№3-215 — забавная малютка-замухрыжка, с гордым «VIP» над ней.

Антверпен

№4-2015. Буржуйка 19 века.

Антверпен

№5-6-2015. Две керамические ручки на стеклянных дверях.

Антверпен

№7-2015. О, тут целый ансамбль. Синих дверей там много. И рам. Тут портально оформленная и непростая дверь.

Антверпен

Старая и замызганная.

Антверпен

С видавшей виды ручечкой.

Антверпен

№8-2015. А тут — столько типично-бельгийского. 19 век, синий цвет. Большая ручка-колотушка, маленькая ручка-просто-ручка. Почтовая щель, крючок сбоку, и декроттуар под ним, в тон двери, а как же. В такую дверь только с очищенными подошвами!

Антверпен

Колотушка.

Антверпен

Ленточку крест-накрест внизу кольца ухватили?.. А вот она и на дверной балке…

Антверпен

У бельгийских домов при дверях есть помощницы-ручки, повесить поклажу чтоб…

Антверпен

№9-2015. Эта с малюсеньким окном — «васистдас» который (окошко вместо «глазка»)

Антверпен

№10-2015. А вот вам парадная «испанская дверка».

Антверпен

Теперь про испанско-неиспанское в дверях фламандских. У меня есть мнение одного искусствоведа об этом виде дверей:

«Подобно Рубенсу, Франкар поощрял фламандский гражданский архитектурный стиль своей книгой об архитектуре, появившейся в 1617 г. в Брюсселе и поразившей в особенности проектами ворот. Архитектура дверей, с верхними частями, произвольно наклоненными внутрь и наружу, допускала еще и верхнее отверстие в виде окна с причудливой рамой, а иногда, при полном искажении и разложении античного языка форм,отличалась смелым и живописным внешним видом. В картушах Франкара витые украшения часто достигают уже той бесформенной пышности, которая превращает их в расслабленные хрящи. В Антверпене и Брюсселе сохранилось несколько дверей этого рода, позднее ошибочно называвшихся «spansche Deurkens» («испанскими дверцами»). В Испании вовсе не встречается таких дверей».

Антверпен

Читала когда про «бесформенной пышности, которая превращает их в расслабленные хрящи» дивилась — вот так оно, оказывается.

Антверпен

И это только в нескольких самых центральных улицах. А ведь там есть район, полный вилл в стиле модерн и «псевдо» исторических стилей. И мне туда, наверное, нельзя пока — перегрузки…

Об авторе Татьяна*Schön

автор журнал про Про*Дюссельдорф.
Запись опубликована в рубрике Дюссельдорфский альбом, моиDÜвери, Окрестности, ПроDÜссельдорф с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>