Эта золотая Афина Паллада (дева-воительница, автор: Johannes Knubel) - она ещё и богиня знаний, искусств и ремёсел, стоит в парке Хофгартен (Hofgarten Düsseldorf) и смотрит воинственно на Дюссельдорфскую академию искусств (Kunstakademie Düsseldorf), основанную в конце 18 века, а к середине 19 века ставшую центром дюссельдорфской школы живописи.
*Непомук у моста на предыдущем фото -скульптурная работа Берта Герресхайма.
По всему фасаду – имена знаменитых художников – в том числе и преподавателей и выпускников Академии.
Дюссельдорфская школа, основанная благодаря Вильгельму Шадову (высокодаровитому сыну известного скульптора и графика, не столько интересному как художник, сколько прекрасный педагог), стремилась в своих произведениях к выражению двух характерных, – как считалось современниками - сторон “немецкого духа”: сентиментальности и юмора. Художники этой школы брали содержание из поэзии, писали сцены драм и баллад, и культивировали идиллический ландшафт.
Искусствоведы говорят о романтической направленности Дюссельдорфской школы. Но уже в середине 19 века романтизм уступил место реалистической живописи, несколько идиллическим бытовым картинам с множеством подробностей и деталей.
А русские пейзажисты середины XIX века посещали различные города Германии, но предпочтение отдавали Дюссельдорфу. Здесь они могли получить квалифицированные советы как педагогов в Дюссельдорфской Академии художеств, так и в частных мастерских авторитетных живописцев.
Например, Шишкин в Дюссельдорфе занимался также штудированием стволов отдельных деревьев (я тоже стволами деревьев интересуюсь, хоть и не художница)) А его рисунки пользовались популярностью на выставках в Дюссельдорфской Академии художеств того времени.
Вот что писал он своему приятелю И.В. Волковскому в 1865 году:
“Просто братец фурор. Всё художественное общество (которое здесь называется Malkasten) высказало единогласный восторг и бесконечные похвалы, так что сделался здесь известным”
Кстати, он написал в 1865 году картину «Вид окрестностей Дюссельдорфа», за которую получил звание академика.
Я присмотрелась (не могла не!) к дверной ручке, ожидала “кисточку”, нет – скорее гвоздь (ну, как бы чтоб картины висели :-))
Еще одной яркой страницей в истории Дюссельдорфской академии стала середина ХХ столетия, когда среди студентов и преподавателей появляются яркие творческие личности, такие как Йозеф Бойс, группа «Зеро», Маркус Люпертц.
Надпись под ногами у входа в Академию: “Всё самое лучшее – нашим студентам”. Вот!
Это только небольшая часть того, что я сегодня “нагуляла”, ещё был Старый Город и много искусства: двери-ручки, парк, рояль в фонтане, музей, дети на носороге, мозаичные панно и улан… Только солнца маловато.
Лидия, вот интересная статья, а там кое-что про Боголюбова (“читаю везде “Дюссельдорф да Дюссельдорф”":-)
Здравствуй! Спасибо большое за интересную статью О Шишкне. Я работаю в Библиотеке искусств им. А.П. Боголюбова и я знаю, что его жизнь тоже связана с Дюссельдорформ, но информации очень мало, к сожалению. Была бы Вам признательна, если бы Вы поделились информацией об этом.
С уважением, Лидия
Лидия,
спасибо за отзыв, мне приятен Ваш интерес.
Надо признаться: я тоже не всё знаю, поскольку специально этим вопросом не занималась. Но то, что мне показалось интересным, покажу. Я опубликовала сегодня – по Вашей просьбе – подборку из писем Шишкина, отправленных из Дюссельдорфа. Надеюсь, что Вам эта информация также будет интересна.
Всего хорошего, Татьяна
О. Лидия, да Вы, наверное, про Боголюбова спросили…
Пардон, я на Шишкина отвлеклась что-то)))
Я при случае, если что по Боголюбову дюссельдорфское отыщу, я напишу тогда. На сей момент у меня “кипит” другой проект.