Гвоздь-скульптура. Новости из Дюссельдорфа.

Со вчерашнего дня в Дюссельдорфе есть очень большой … гвоздь, он — скульптурный, бронзовое «художество» самого известного художника послевоенной Германии Гюнтера Юккера (Günther Uecker, р.1930), которого называют флагманом европейского современного искусства.

Двухметровый гвоздь был заказан Дюссельдорфским клубом индустрии к 100 своего основания и «забит» в землю у нового комплексом «Кё-Боген».

Основные ТХ скульптуры:

            • Название: «Uecker-Nagel»
            • Материал: бронза
            • Высота: около 2 метров
            • Стержень: диаметр 0,60 метра
            • Шляпка: диаметр 1,50 метра
            • Вес: около 1,2 тонны.

Итак, что мы имеем: произведения Гюнтера Юккера всегда можно определить, в первую очередь, по основному «материалу». Гвозди он использует почти во всех своих работах. Он — живой классик послевоенного искусства Германии, отметивший уже своё 80-летие.

Сам Гюнтер Юккер говорит вот что:

«Картины, созданные из гвоздей, имеют совершенно особую выразительность. Сам предмет — он такой интересный, мощный, навязчивый. … И я продолжаю создавать большие, широкие пространства, способные погрузить человека в себя».

В 1955-59 годах обучался у Отто Панкока (Otto Pankok) в Дюссельдорфской академии художеств, а в 1956 начал использовать гвозди в своём творчестве. Эксперименты с гвоздями появились во время немецкого «экономического чуда», когда Юккер «декорировал» ими крышки роялей, телевизоры и мебель и хорошо, что с мебелью покончено. Позже он начал создавать масштабные панно и инсталляции. Гвозди стали «формообразующим средством». Стал профессором и преподавал в Дюссельдорфе с 1974 по 1995 годы. Добился своего. Юккер — авторитет, «забил» себе прочно статус корифея мирового современного искусства. Специалисты утверждают, что его творчество повлияло уже на десятки признанных художников.

В Москве его работы видели реально дважды: в 1980 и 2000 году, тогда проходила «побратимско-городская» выставка «2356 км. Искусство из Дюссельдорфа в Москве», где были представлены работы 20 дюссельдорфских художников разных направлений — «от прославившегося еще в 1960-е Гюнтера Юккера до современных фотографов, живописцев и видеоартистов». В газете «КоммерсантЪ» тогда можно было прочитать следующее:

«Вот уже сорок лет Дюссельдорф имеет репутацию одного из главных европейских центров художественного авангарда. В Германии радикальные художники на удивление быстро получают академический статус, доказательством чему служит знаменитая Дюссельдорфская академия искусств, в которой преподавали и преподают мировые знаменитости: главный революционер послевоенного немецкого искусства, король перформанса Йозеф Бойс, пионер видеоарта Нам Джун Пайк, реформатор современной живописи Герхард Рихтер.

Профессура представлена несколькими именами. Это приезжавший в Москву с выставкой в конце 80-х Гюнтер Юккер, сумевший превратить гвоздь и дырку от гвоздя в универсальную метафору

Интересная статья про Юккера и группу «Зеро», углублённо: Юккер в Дюссельдорфе

Об авторе Татьяна*Schön

автор журнал про Про*Дюссельдорф.
Запись опубликована в рубрике Полезно, ПроDÜссельдорф, Умно+Мысли+Книги с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>