Музы у Kunsthalle в Дюссельдорфе

Дюссельдорф. Чем он славится? — спрашивают туристы. С 19 века за Дюссельдорфом укрепился титул «Города Искусств«. Художественная академия тому, конечно, наипервейшая причина. Художеств в городе много, как и художников.

К концу 19 века был отстроен исторический выставочный зал для художественной экспозиции. Вот эти строгие дамы фигуры — назовём их для простоты Музами — попарно украшали (будучи кариaтидами под портиком) вход в довоенный выставочный художественный зал Kunsthalle. Символизируют, соответственно, изящные искусства: Музыку и Живопись, Скульптуру и Архитектуру. Скульптор Лео Мюш / Leo Müsch (1879/81).

Во время бомбёжек исторический выставочный зал был разрушен. Построен новый в стиле «брутализм»(1967), похожий на бункер-бомбоубежище, у его стен они теперь и стоят. Красавицы, повидавшие многое.

 

Адрес: Kay-und-Lore-Lorentz-Platz, рядом с церковью Санкт-Андреас. Название этого (пешеходного) переулка: «Kay-und-Lore-Lorentz-Platz», то есть, дословно: Площадь Кая и Лоры Лоренс» — в честь супругов Лоренс, основавших первый после войны театр-кабаре в Германии (он теперь справа от этих четырёх фигур).

Об авторе Татьяна*Schön

автор журнал про Про*Дюссельдорф.
Запись опубликована в рубрике МUSE(й)UMно, Полезно, ПроDÜссельдорф с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Музы у Kunsthalle в Дюссельдорфе

  1. Катя говорит:

    Как гора с плеч! А вот они ведь не дочери Зевса, получается. Музами кого попало потом стали называть?

    • Татьяна*Schön говорит:

      Или как портик с голов, Катя?

      Это «внебрачные» дочери Зевса музы. Побочные, так сказать, не Зевса они дочери — о, нет!.. Если уж совсем-совсем «мифологично» подходить: то ни архитектура, ни живопись, ни скульптура не имели собственных муз (так что 3 из 4-х — самозванки)). Их же «ремеслами» считали (и греки их даже долго не уважали за то — древние «отсталые» греки, поклонявшиеся спутницам Аполлона, восхищались результатами различных художеств, но не готовы были почитать то, что имело отношение к ручному труду! тунеядцы и чистоплюи).
      А немцы в 19 веке почитали и «ручной» труд, придумав ему такие «муз-образы». Аллегорические музы, придуманные дополнительно к «настоящим» :-)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>