О Писсаро — по следам похода на выставку его произведений в Вуппертале.

В 1902 году молодой Анри Матисс спросил: «Что это значит — импрессионист?»
Камиль Писсарро ответил: 
«Импрессионист — это художник, который всякий раз пишет по-новому«. 

Интересно было мне больше всего. Мы сначала покатались на «парящем трамвае столетней давности, затем прошлись-прогулялись по городу с богатой промышленной историей 19 века — я могла бы приводить его в части градоведения как пример «заводского-фабричного» города. А в музее Вупперталя нам показали другой город того же времени — Париж, конечно. Там проводится сейчас выставка произведений Писсаро. Сюда приезжают специально, чтобы не ехать за этим в Париж посмотреть экспозицию “Камиль Писсаро – отец импрессионизма” — 130 работ — в том числе Ван Гога и Гогена, Моне и Мане (да, это два разных художника), Сезана — и 70 произведений «самого отца».

Спешите видеть (до 22.2.2015).

Может быть, эти пометки возместят недосказанное в музее. Кстати, он был не только отцом экспрессионизма, но и восьми детей.

Камиль Писсарро в семье еврея-сефарда и уроженки Доминиканской республики.

Основные сюжеты его ранних произведений — сельские пейзажи, а также виды Парижа.

Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов ему пришлось уехать в Лондон и тогда множество его работ (1500!), оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме — они вытирали о полотна ноги… Сохранилось лишь сорок картин.

Подданный Дании. Анархист — по своим политическим взглядам — убеждённый, оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы и основу этого стиля живописи, единственный участник всех 8 выставок импрессионистов!

Термин «импрессионизм» возник по следам критики пренебрежительно озаглавленной «Выставка импрессионистов (впечатлённых)» — автор фельетона об «альтернативной» выставке взял в насмешку название картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне. Писсаро же предложил «обыграть» эту насмешку и называть назло свой стиль именно этим словом. Полотна салона подвергались насмешкам со стороны очень многочисленных (!) посетителей. Газеты посвящали живописцам, выставленным в «Салоне Отверженных», всё более обширные статьи, так что в прессе курсировала шутка о том, что художники, выставленные в официальном салоне, надеются в следующем году быть отвергнутыми жюри и привлечь тем самым к себе особое внимание.

В 1890 году Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков), работы очень плохо продавались и он вернулся к своей обычной манере.

Роман и запоздалый (отложенный на 10 лет) брак Писсарро с горничной родителей — в итоге у Писсарро было восемь детей. Двое из них 25% — Жорж и Люсьен — стали художниками.

В последние годы жизни заметно испортилось зрение, но он продолжал работу и создал серию видов Парижа, ставшую одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом (необычный ракурс этих картин объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров). Художник (скончался в 1903 году в Париже) прославился необычной техникой в прорисовке света и освещённых предметов в воздушной среде. Свет и воздух главная тема в творчестве Писсарро, поэтому и доминантой его сюжета становится пространство, пронизанное ими.

И, кстати уж, музеев в Германии много.

Музей Фон дер Хайдт Von der Heydt-Museum, адрес: Turmhof 8 / открыт (кроме понедельника) с 11-18 часов, в четверг — до 20:00 / Выставка Писсаро и Ко: дополнительно в выходные с 10:00 и в пятницу также до 20:00 / билет стоит 12€

Об авторе Татьяна*Schön

автор журнал про Про*Дюссельдорф.
Запись опубликована в рубрике МUSE(й)UMно с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>