Рейн (фото-экскурс — часть 4). Himmelgeist, Химмельгайст — деревня на Рейне

Дюссельдорф-Химмельгайст. Идиллия на Рейне

Продолжая приближаться к Дюссельдорфу по Рейну с юга,
путешественники попадали в рыбацкую деревушку Химмельгайст
(Himmelgeist = дословный перевод: Небесный дух), теперь это тоже один из симпатичных районов города.

Дюссельдорф-Химмельгайст. Идиллия на Рейне

Красавицу телебашню (в дюссельдорфской медиагавани) видно уже отсюда,
сижу на берегу воскрестным утром и вспоминаю грустную историю
про одну несчастную красавицу Якобу, встретившую своего жениха
здесь немногим больше четырёх столетий.

Жизнь её трагично окончится в Дюссельдорфском дворце на Рейне
(поведаю в заключительной части рейнского экскурса).

Дюссельдорф-Химмельгайст. Идиллия на Рейне

Дюссельдорф-Химмельгайст. Церковь св.Николая

Маленькая католическая церквушка
Святого Николая, покровителя рыбаков,
стоит так близко к Рейну, что приходится
год из года бояться половодья,
защищать её стенами от наступления воды…

Эта приходская церквушка — базилика
(этот архитектурный тип постройки так же,
как и крестово-купольный храм — один из
традиционно сложившихся  в архитектуре
христианских соборов).
Базилика представляет собой простое прямоугольное здание, разделенное на несколько нефов и завершающееся частью округлой формы (апсидой), в которой располагался алтарь — от лат. altus — «возвышенный», соответствует престолу (а не алтарю) православного храма.
 
 
Удары молний, ураганы, наводнения, войны всегда наносят ущерб и не обошли и эту деревенскую базилику. Церковь не подвергается консервации, она, как и подавляющее большинство немецких христианских храмов, не музейна. Ею «пользуются», поэтому обновляют — из века в век. В 19 веке, и в 20-ом, тоже. 

В 1967 году восстановили повреждённую колокольню, заказали новый алтарь (Аахенский синий камень) в замен старому, огромному (на всю апсиду), неороманскому из прошлого столетия.

Алтарный крест — из полированого шифера! — украшен венком
из горного хрусталя, назван Триумфальным.
Он создан в 60-е годы Олафом Хёйненом (Olaf Hоеhnen), так же и дароносица в нише.
Витражи — тоже новые, 1968 года, работы молодого (ныне покойного) кёльнского художника Франца Паули (Franz Pauli) — в них синева Рейна…

 
Говорят, что это лучшие работы подававшего большие надежды художника.
Средний витраж — Небесный Град Иерусалем.
Слева — «Я — Добрый Пастырь»:
Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою  за овец),
справа: «Я — Воскресение и Жизнь».
Остальные витражи оформлены на тему «Доброта».

 

Церковные фрески чрезвычайно трудно сохранить в церкви, так близко расположенной к реке.
Поэтому, как и многие немецкие храмы, эта церквушка одета «в белую рубашку».
Лишь над алтарём — купол «неба» синего цвета.

Патрон — Святой Николай.

Богоматерь Скорбящая.

Об авторе Татьяна*Schön

автор журнал про Про*Дюссельдорф.
Запись опубликована в рубрике Дюссельдорфский альбом, иDÜллия, МUSE(й)UMно, ПроDÜссельдорф с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>