Резьба по дереву. Средневековые шедевры в прирейнских церквях.

В XV веке в Германии алтарный складень (складной алтарь) становится главным элементом церковного убранства. По своей форме он напоминает плоский створчатый шкаф с двусторонне расписанными дверцами и задней стенкой.

Когда священник, отправляясь в путешествие, брал с собой маленький складной алтарь, его наружные створки предохраняли от пыли и повреждений тонкую резьбу внутренней части.

С XIV века на Рейне появляются деревянные резные алтари, сыгравшие важную роль в немецком искусстве XV века и первых десятилетий XVI столетия. Форма складного алтаря как по волшебству, позволяла изменить интерьер храма: в будни складень был закрыт, и прихожанин видел изображения наружных створок, а в праздничные дни во всём великолепии золотого сияния распахивались внутренние створки, и под торжественные звуки органа в таинственном полумраке храма возникали чудесные видения.

Постепенно резные алтари были вытеснены живописными.

Ещё интересна одна производная деревянной скульптуры — резные хоровые скамьи. Обратите на них внимание: интересны скамьи из Альтенберга (1287), скамьи Ксантенского собора (1300) замечательны роскошными арабесками животного орнамента, а скамьи Кёльнского собора (1300) любопытны своими перемежающимися патетическими и шутливыми скульптурами.

Следует упомянуть еще о скамьях хора церкви св. Гереона в Кёльне, боковые стенки которых украшены удивительно стройными, тонкими и стильными фигурами св. Гереона и Елены.

***

По материалам книги Карла Вёрмана
«История искусства всех времен и народов.
Том 2 — Европейское искусство средних веков
«

Об авторе Татьяна*Schön

автор журнал про Про*Дюссельдорф.
Запись опубликована в рубрике Полезно, Умно+Мысли+Книги с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>