В Аахенской сокровищнице была опять, рекомендую

Сокровищницы всегда великолепны, поскольку драгоценное в них хранится, а вот если интересно увидеть «ювелирные» замкИ, испорченные напрочь и ключики к ним, разрезанные пополам — сюда зайти и удивиться. Этими замками на семь лет закрывают аахенский ковчег с реликвиями, замочную скважину заливают свинцом, ключ распиливают пополам и раздают половинки на хранение двум разным «главАм» — соборному и городскому. Через семь лет, чтобы достать реликвии из ковчега, сами ювелиры распиливают замочную дугу у своих красивых «детищ», семь лет украшавших и сберегавших христианские религиозные ценности***  
1980(?)

Schatz002Aachen (466x700, 524Kb)

1972
Schatz003Aachen (466x700, 457Kb)

1965
Schatz005Aachen (466x700, 444Kb)

1958
Schatz004Aachen (466x700, 460Kb)

1951 — (Эвальд Матаре? = это я автора предположила, буду искать!)Schatz010Aachen (661x700, 608Kb)

 

1909
Schatz006Aachen (466x700, 477Kb)

Schatz012Aachen (700x480, 566Kb)

Иcковерканные замки лежат на стеклянной поверхности, в зеркало под ними можно увидеть «изнанку».
Schatz007Aachen (700x661, 534Kb)
…и мой близорукий фотоаппарат)
Schatz008Aachen (700x661, 524Kb)

Ключ 2007 года от замка, который продержится закрытым до 2014 года.
Непорядок, по регламенту же части должны храниться в двух разных местах.

Schatz009Aachen (386x700, 357Kb)

А в эти ключи+замки вкладывается столько смысла и символов!.. Секретных)


И есть там другие сокровища. Корона, вот, например — венчальная корона Маргариты Йоркской. Невеста бунгурдского герцога Карла, прозванного «Смелым», привезла её из Англии на свадьбу в 1468 году. Золотая, изящная и щедро украшенная жемчугом и эмалью (белые розы Йорков, а также красные, белые и зеленые буквы — имена и инициалы жениха и невесты, переплетающимися «узелками любви»…

Schatz013Aachen (700x466, 497Kb)

Деталь милая, старинная (кулонная часть колье французского, бургундского, предположительно) — дитя в чаше цветка играет в куличики)))
Schatz016Aachen (466x700, 487Kb)
Дароносица 17 века.

Schatz031Aachen (466x700, 598Kb)

Посохи епископские здесь хранятся. Красивые и тяжёлые, наверно!
Schatz023Aachen (700x466, 425Kb)

Веточка умилила…

Schatz024Aachen (700x466, 446Kb)

Я текстильными историческими работами восторгаюсь не меньше, чем ювелирными. У этого кудрявого ангела волосы золотые, а крылья радужные.

Schatz018Aachen (700x466, 593Kb)

Митра епископа, 1922 года вышивка. В двадцатые годы такие наивные изображения в параментах встречаются!

Schatz020Aachen (700x466, 498Kb)

Schatz021Aachen (466x700, 518Kb)
Там было ещё немного красивого литургического текстиля (я знаю места, где больше — собираюсь рассказать))).  И вот ещё немножко епископской обуви для литургии. Разных цветов, выбор зависел от символики, соответствуя литургическому календарю.

Schatz033Aachen (646x700, 580Kb)

А это уже на выходе из сокровищницы.

Schatz032Aachen (700x466, 373Kb)

Мне их чёрно-белые витражные окна приглянулись.

Schatz034Aachen (466x700, 337Kb)

Это вход в сокровищницу, а билеты по 5 евро продаются в отдельном современном здании напротив этого входа.

3051288_2011009Aachen (466x700, 314Kb)


***Вот, для тех, кого интересуют подробности о аахенских реликвиях — цитирую из статьи Анатолия Холодюка «Семь святынь в Ахене»:

Немецкий город Ахен (федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия) расположен близ западной границы Германии, в состав которой он вошел в 1871 году. Город издавна славился своими горячими минеральными источниками. Cюда, по рассказам немецких историков, приезжал на воды российский царь Петр I, Екатерина II, Александр I, графиня Дашкова и др. Здесь в разные годы пребывали Н. В. Гоголь и П. И. Чайковский.

В средние века Ахен был одним из центров империи Каролингов и Римско-Германской империи. Королевская резиденция, называемая иначе, основывается здесь в середине VIII века франкским королем Пипином (коротким), отцом Карла Великого (742 — 814).

Ахен еще более известен как центр уникальных христианских реликвий и европейского паломничества. В городе постоянно пребывают cвятыни, доставленные из Иерусалима и Константинополя во времена правления Карла Великого (примерно в 798-799 гг.): одеяние Приснодевы Марии (в виде женской туники), которое было на Божьей Матери в ночь Рождества в Вифлееме; пеленки (пелены) Богомладенца Иисуса Христа; окровавленная повязка с чресл Иисуса Христа, бывшая на Нем во время крестных страданий; плат, в который была завернута глава св. Иоанна Крестителя, — это так называемые «четыре великие ахенские святыни».

Другие: кожаный пояс Иисуса Христа; тканый пояс Богородицы; кусок веревки, которой Христос был привязан к столбу бичевания, хранящиеся в сокровищнице Ахенского Кафедрального собора, также выставляются для поклонения паломникам.

Начиная с 1239 года, каждые семь лет христиане — католики и православные — получают возможность поклониться этим бесценным святыням во время проведения.

Паломники по прибытии в город стремятся попасть в построенную по византийскому и равеннским образцам капеллу (798 г.), входившую в состав несохранившегося дворцового комплекса императора Карла Великого (768 — 814 ) — т.н. Пфальца или Палатина. Завершение строительства капеллы совпало с коронацией в 800 году в Риме Карла Великого, который прибыл сюда на празднование 800-летия Рождества Христова. У европейского Запада появился новый император, связанный со «Священной Римской империей», но «германского народа». Еще не отделанное внутри здание ахенской капеллы в 798 году было освящено папой Львом III. Строение символизировало обновление античности в христианском духе. Спроектированная Одо (Одоном) из Мецо капелла представляла собой купольное строение, состоящее из восьмигранного центрального помещения и 16-тигранной галереи, отделенной от него аркадами… Образцами для капеллы служили церкви свв. Сергия и Вакха в Константинополе и церковь св. Виталия в Равенне (547 г.).

В интерьере Ахенского Кафедрального собора, входящего ныне в список Всемирного наследия (ЮНЕСКО), находятся золотой (только его передняя часть) алтарь (Pala d’Oro), изготовленный примерно в 1020 году, золотой реликварий (или гробница) Карла Великого (1200-1215), драгоценный амвон (1020) и канделябр (хорос, 1165), переданный в дар императором Фридрихом Барбароссой.

… Стремясь претворить в жизнь идею христианского государства, Карл Великий утверждал в своих владениях христианство и обустраивал франкскую государственную церковь. Карл Великий возглавил в империи франков обновление образования и искусства, которое ориентировалось на античные стандарты. Его окружали духовные советники — видные ученые Испании, Италии, Германии и Англии. Христианский Запад жил с иудеями в мире, и при дворе Карла Великого было много иудеев, которые привлекали императора своей ученостью…

Однако Карл Великий повелел своим придворным богословам опровергнуть учение Восточной Церкви о почитании икон, которое официально было принято в Никее в сентябре 787 года. Такое решение им было принято в 794 году лишь по той причине, что епископы в Никее не выслушали мнение Западной Церкви и не пригласили ее представителей на собор.

С 800 по 1238 годы «четыре великие ахенские святыни» пребывали в ином реликварии и не выставлялись для поклонения паломникам и верующим. Однако перед ними всякий раз молились новые императоры в день их коронования. В 1238 году император Фридрих II подарил храму новый реликварий Пресвятой Богородицы (в народе его называют «Ларец Марии»), куда и перенесли священные реликвии.

Реликварий Пресвятой Богородицы изготовлен в 1220 — 1239 годах из дубового дерева и покрыт серебром и позолотой. Его размеры таковы: высота — 95 см, ширина — 54 см, длина — 184 см. Реликварий украшен фигурами Иисуса Христа, Богородицы, 12 апостолами, императором Карлом Великим и св.Папой Римским Львом III. Еще в VI столетии св. Григорий писал, что тому, кто не учился грамоте или кто может только смотреть, изображения в церкви дают то, что умеющий читать узнает из Священного Писания. Фигуры святых на реликварии располагали паломников к усердию в вере и делали наглядным церковное учение о нравственности.

Одеяние Приснодевы Марии (туника бело-желтого цвета с короткими рукавами), бывшее на Божьей Матери в ночь Рождества в Вифлееме, — в прекрасной сохранности. Ткачество в библейские времена было одним из искусств, достигших высокого уровня развития в Иерусалиме. Оно играло здесь не менее важную роль, чем в других странах живопись и ваяние. Женская туника для повседневной носки в те времена была синего цвета, ее шили из шерстяной или льняной ткани. Она имела простой покрой и достигала по длине щиколоток. Женщины стягивали тунику тканым поясом или таким, который представлял собой кусок материи, сложенной в несколько раз, так чтобы внутри образовывалось нечто вроде кармана.

Во время демонстрации в Ахене туника находится под стеклом и около нее стоят охрана и дежурящие по очереди католические монахини.

Фотографирование (без вспышки!) одеяния Приснодевы Марии разрешено, это же правило относится и к другим святыням.

Пеленки Богомладенца Иисуса Христа демонстрируются в сложенном виде. Они выполнены из плотного холщевого материала и не являлись так называемой «нижней пеленкой», ибо похожи больше на «свивальник», в который обычно поверх нижней пеленки заворачивают новорожденного.

В связи с пеленками Младенца Иисуса уже несколько сот лет в Ахене существует передаваемая из уст в уста легенда — «Josephs Hosen» – «Порты (штаны) Иосифа». Содержание легенды повествует о том, что св. Иосиф в вифлеемской пещере якобы снял свои исподние длинные штаны и сделал из них пеленки (т.е. свивальник). В других переводах на русский язык их называют «гамашами (обмотками) в виде штанов». Поэтому «Порты (штаны) Иосифа» нашли отражение в иконографии Рождества Христова периода поздней готики.

 

Две другие великие святыни: повязка с чресл Иисуса Христа и плат, на котором лежала глава Иоанна Крестителя, также демонстрируются паломникам в сложенном виде и под стеклом.

«Три малые ахенские святыни» находятся в позолоченных реликвариях, украшенных жемчугом, драгоценнымии камнями и горным хрусталем. Сами реликварии похожи на настольные кубки, высота которых — от 54 см до 62,5 см. Через стекла реликвариев, изготовленных в 1360 — 1380 годах в Праге, можно обозревать в свернутом виде уникальные реликвии: кожаный пояс Иисуса Христа, тканый пояс Богородицы и кусок веревки, которой был привязан Спаситель к столбу бичевания.»

 

Об авторе Татьяна*Schön

автор журнал про Про*Дюссельдорф.
Запись опубликована в рубрике МUSE(й)UMно, Окрестности, Приятно, Умно+Мысли+Книги с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>