В городе Золинген, 25 километров от Дюссельдорфа — два музея

Для меня, по-прежнему, первый день сентября — День знаний.
В этом году мы перенесли его с 1-ого на 2-е сентября и отправились в городок Золинген-Грефрат.
Расписание (составленное мной):
1 урок: Изо(бразительное искусство)
2 урок: История
ОБЕД
3 урок: Физкультура
4 урок: Ботаника отменяется
5 урок: Физкультура
6 урок: История
ПРОДЛЁНКА
Учеников своих спутников я туда заманила музеем клинков, он известен и интересен (правда, и не только своими клинками). Сначала приехали к этой красивой ратуше.

Solingen

Вообще же, в самом начале — 20 лет тому назад — немецкий музей клинков (Deutsches Klingenmuseum) в Золингене располагался именно здесь, в этой бывшей ратуше района Грефрат, которая была построена архитектором Арно Э. Фричше в 1907 году для самостоятельного тогда городка.

Теперь там Музей изобразительных искусств города Золингена (Музей Баден), хранящий коллекцию произведений искусства города (19-ого и 20-ого столетия).

Во-первых: Изо……………………………………………………………………………………………………………

И была там временная выставка 21-ого века. Подурачились, мы ещё к искусству 21 века морально не все и не всегда готовы…

SolingenMuseum Solingen 040 (586x240, 48Kb)

Перешли побыстрее к классике…
Фридрих Август де Лёв (Friedrich August de Leuw) — местный, родился и жил в Грефрате. Гризайль, монохромное:

Интересно, что всё в чёрно-серых тонах выполнено, как старинная гравюра… А полотно разбито на «клеточки», я так в школе срисовывала )

Романтизм на развалинах замков мне понравился, как и многим в Германии 19-ого века…

Немного абстрактного — 20-ого века… Оскар Цугель (Oskar Zuegel), Икарус — 1936


В музее значительную часть занимает серьёзный и даже грустный раздел про «запретное» искусство…

В середине 30-х годов в Германии были изъяты картины, рисунки и графики — работы 63 художников-современников, которые были объявлены «дегеративными». Пресса говорила об образах «порнографического характера, бесстыдно вредящее здоровому народному восприятию». Осенью 1935 года новая власть показала на выставке «Кровь и Почва» в Мюнхене, что они понимают под «здоровым» и «нормальным». Искусство, которое не вписывалось в указанную властью схему, квалифицировано как уголовное преступление и запрещено как незаконное. Целое поколение живописцев исчезло.

«Господи, все в Твоих руках» — так называется эта скульптура.

Мне запало в душу творчество автора этой картины. Берлин, 1939 год.

Картина «Официантка в кафе Кранцлер»

Шляпки, вуальки, кафе.

Курносые девицы, яркие платья.

Бантики и кружева.

Лето, люди едят-пьют, отдыхают.

Автограф художника: Georg Netzband (Георг Нетцбанд)

Художник родился в 1900 году в Берлине. Георг в глазах нацистов был «политически неблагонадежным», поэтому художника неоднократно вызывали в гестапо, были также «неожиданные визиты» к нему домой и цензура. Несмотря на неоднократные допросы и притеснения, он продолжал творить в тайне и видел себя летописцем жизни в мегаполисе Берлине.

В его сценах на улицах города «кипит» нормальная жизнь, радость и в игривых цветах документируется дерзкая жизнь 1920-ых в Берлине. 

«Бар Quick» — Берлин 20-х годов, фрагмент:


Картина «Я ищу своего мужа», 1943 — страшная — всё разрушено, горит.

С 1936 года он был запрещен для экспонирования и ему больше не позволялось выезжать за границу. Картины он упаковал в металлические контейнеры и закопал их в своем саду. Георг Нетцбанд был художником-провидцем и предупреждал зрителей. Так он написал в 1939 году образ Смерти в генеральском мундире, в героической позе стоящей на горе трупов, с названием «Победитель». Ужасные картины, поразительные и поучительные одновременно — предостерегали… А в 1944-ом его отправили на Восточный фронт, где он был ранен и попал в русский плен, вернулся в 1948. После 1948 года он работал в качестве репортёра, смелый художник Георг Нетцбанд умер в 1984 году.


А эти две фигуры — «Отдыхающая танцовщица» (на переднем плане) и «Толстушка» (вдалеке, у здания, под окном) — работы ныне покойного дюссельдорфского художника Макса Кратца (Max Kratz). Я (как раз) занимаюсь его работами и поэтому непременно хотела попасть сюда, где хранится информация о нём.


ОБЕД
Обед в музейном садике на свежем воздухе, по-летнему :-)

У нас здесь сезон лисичек начался.

 

Физкультура = пробежка пять километров!
Ботаникаотменяется, так как до местного Ботанического сада мы так и не дошли, завернули обратно на «физ-ру»
Физкультура = пробежка пять километров обратно!

…до Истории еле доползли!


История
Добрались — обессиленные — в Музей Клинков. Золинген с незапамятных времен известен как город клинков и город кузнецов. Экспонаты знакомят, к счастью моему, не только с историей ножей и клинков, но и со всей мировой историей и с региональной историей, в частности.

Витражная ложка. Финифть, то есть! Чудо, русское мастерство, найденное в этом замечательном немецком музее.


Там где колюще-режущее — недалеко и до кухонного.

А потом была ПРОДЛЁНКА!!!

Городок красивый. Погуляли по симпатичному городку, полюбовались красивыми домами. За музеем, восседающей (понятное дело) на ноже, меня фотографировала Л. (и все фото, где я, её рукой сделаны).

И немножко природоведения — на улицах Золингена растут ложковые деревья:

И, в самом конце уроков — дверь, номер дома которой охраняет команда…

… из шести крылатых и кудрявых…

 

Об авторе Татьяна*Schön

автор журнал про Про*Дюссельдорф.
Запись опубликована в рубрике иDÜллия, МUSE(й)UMно, Окрестности, Приятно, Программы с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>