Искусство под железнодорожьем — стая, отара, тени, волки и овцы. Пастораль :-)

Кто ищет, тот всегда найдёт!

Я искала и нашла: очень хорошо знаю и уважаю этот «Южный» парк Дюссельдорфа. И есть у меня личный интерес «овцевода«, помимо этого я хочу всё знать (и разобрать возможно детально, поимённо и хронологически) про искусство, доступное публике в городском пространстве Дюссельдорфа.

И билась до сего — даже не дня (жаркого, кстати, субботника) — а до сего часа!

Уважаемые спутники сегодняшней нетипичной экскурсии! Сегодня в полдень я сказала, что не знаю пока про автора овец и силуэтов со словами, но тихонечко сказала (небесам адресуя), что непременно найду информацию. И нашла! спустя (смотрю на часы))) менее 8 часов после заявленного.

Кто и по какому случаю устроил «Пастораль-идиллию» на выходе из парка Фольксгартен (старую часть парка Зюдпарк) к улице Emmastraße? Итак: 1987 год. Южный парк в Дюссельдорфе. С тех пор тут существует композиция из трёх частей, созданная как новое оформление старого парка по случаю проведения Федерального шоу садоводства (или Национальной ботанической выставки БУГА*):

1 — Стая из 7 волков преследует две немецкие овчарки и отару из 22 овец и коз вдоль железнодорожной насыпи до железнодорожного подземного перехода. Барельефы из цемента налеплены смонтированы на стене железнодорожной насыпи.

2 — Тени — 32 силуэта — фигуры людей «реальной повседневной жизни» (сфотографированы во время прогулки) теперь увековечены в штукатурке на стенах подземного перехода. Вцарапанные в силуэты тексты — слова, сказанные этими конкретными людьми, прогуливающимися в парке!..

3 — Поилки «Волки и овцы» — три сообщающихся сосуда, вода перетекает из высокого в низкий. Поилки трёхэтажны (таким устройством поят крестьяне своих скотинок) и из гранита. Головы из бронзы.

Вот тут и нашла всё, что так давно хотела найти, но мне не хватило, буквально, 8 часового рабочего дня: http://www.liz-bachhuber.com/changed-nature/1986-1988/ — там фото поприличные, а не для фото-документации, как у меня.

Я понимаю, что все (и участники сегодняшней прогулки, и читатели) — кроме меня — могут прекрасно прожить, не зная, что автор этой трилогии американка Лиз Баххубер (Liz Bachhuber) учившаяся в 80-е годы в Дюссельдорфской академии искусств, а теперь она профессор в Ваймаре (Bauhaus Universität Weimar).

***

«Бундесгартеншау», сокращенно Буга — славная традиция проведения крупномасштабных национальных садовых шоу (каждый второй год)
по очереди в разных городах.

Об авторе Татьяна*Schön

автор журнал про Про*Дюссельдорф.
Запись опубликована в рубрике 1, Дюссельдорфский альбом, Приятно, Садово-парковое, Умно+Мысли+Книги с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Искусство под железнодорожьем — стая, отара, тени, волки и овцы. Пастораль :-)

  1. Антон. говорит:

    Очень оперативно. Интересная информация. Да можно жить дальше и не зная-Лиз Баххубер, но чем хуже стало после того, как мы с ней заочно познакомились не без Вашего участия?

    • Татьяна*Schön говорит:

      Антон, у меня дух захватывает иногда от подобной «оперативности». Готовишься, думаешь, ищешь — и всё чего-то не хватает. И вдруг, чуть позже, ну, самую малость — «бах» — и свалилось с плеч (или на голову?)) — и радостно. Но хорошо, если эту радость «открывателя» кто-нибудь разделяет. Спасибо за компанио вчера и во всех предыдущих прогулках-субботниках (и поездках-воскресниках).

  2. Татьяна*Schön говорит:

    Анна, спасибо! Я очень рада (почему-то) сама таким своим «изысканием». Наверное, во мне дремлет исследователь-урбанист :-)
    И очень приятно, что смогла в такой трудный «горячий» денёк приподнести ещё одну изюминку городской идиллии.

  3. Анна говорит:

    Поздравляю, отличная находка! Мне понравилась история про Лиз. И парк. И овцы. И рыбный ресторан. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>